«Как создать потрясающую замедленную съемку» с Джо Капра

На этой замедленной съемке Рио-де-Жанейро, которую показывали во время первой сессии TEDGlobal 2014, волны охватили берега Копакабана Бич в прекрасном ритме, и одежда от дуновения ветра в фавеле шлепнулась на береговую линию. В это время можно видеть, как пар танцует, исходя из водопада, и корабли выписывают пируэты по городскому причалу. Ниже приведены некоторые  вопросы, которые мы задали создателю видео Джо Капра из Scientifantastic.

Как вы заинтересовались замедленной съемкой?

Я занимался обычной фотографией долгое время. Однажды я что-то смотрел онлайн и наткнулся на замедленную съемку Тома Лоуа, который был одним из первых, кто снял Млечный Путь в ночное время в режиме замедленной съемки.  Меня просто унесло. Я подумал «Это потрясающе. Я хочу сделать это». И так я провел определенный поиск. У него был форум, на который заходили люди и обменивались информацией о том, как делать замедленную съемку, потому что на тот момент это все еще было в новинку. Я решил использовать весь свой отпуск, в течение которого я отдыхаю от дневной работы, и поехал в Исландию практиковаться в замедленной съемке. Как только я опубликовал видео, я сразу начал получать предложения по работе и ездить в разные места для осуществления замедленной съемки.

Какие были самые интересные места, которые вам удалось запечатлеть в замедленной съемке?

Исландия, конечно. Гренландия тоже была захватывающей: я поехал в упряжке с собаками в путешествие по группе заледеневших озер, таким, как Илулисат Айсфьорд, где ледник впадает в море. Я недавно посмотрел документальный фильм «В погоне за льдом«, где Джеймс Бэлог снимал ледники в замедленной съемке годами так, что вы можете видеть, как они тают — и это было неимоверно круто увидеть это самому. Я продолжал думать: «То, где я стою, сейчас может быть за 20 миль дальше, чем то, где через 10 лет может стоять человек на дороге».

Что привело вас в Рио?

Компания Panasonic посмотрела мое видео из Исландии и захотела, чтобы я поснимал в замедленной съемке для их 4К ультра-HD телевизоров. Они спросили меня, куда бы я хотел поехать и Рио был первый в списке. Это место, которое я всегда хотел увидеть.

Как вы занялись поиском мест, которые вы хотели бы запечатлеть?

Мне жутко нравится, когда доходит до планирования и создания расписания. Я сижу за компьютером и ищу картинки в Гугл, ищу форумы и я ищу любые виды интересных мест, которые могут превратиться в прекрасные сюжеты для замедленной съемки, в добавление к известным местам. Я нанял гида, и мы поехали по всем местам из моего списка. В Panasonic хотели, чтобы мы поехали на водопады Угуазу. Это было великолепно, хотя формально не в Рио, что подметили некоторые люди в своих комментариях. Одна вещь, которая показалось мне реально классной это то, что мы наняли человека из производственного персонала, и она, собственно, повела нас на верх крыши одной из фавел. Не всем людям удается получить доступ такого рода, и это был замечательный опыт.

Этот кадр великолепен. Движение в нем едва уловимо.

Здесь есть много нюансов, много деталей. Когда я обрабатывал его, я показал работу нескольким друзьям. Я делал снимки очень быстро, но все говорили: «Продли их немного». Ты должен дать людям некоторое время, чтобы осмотреть вокруг и заметить людей и маленьких животных, блуждающих вокруг».

Как происходит монтаж замедленной съемки? Как долго вы остаетесь на этих локациях?

Процесс может быть как очень сложным, так и очень простым. Когда я появляюсь на локации, я предварительно захожу в Google Earth и делаю панорамные снимки, чтобы понять, где солнце будет восходить, а где садиться, и получить общее представление о том, какой вид кадра я хочу сделать. Но когда вы непосредственно там стоите, все происходит не всегда так, как вы планировали — может, там, где вы хотели поставить камеру, окажется большой куст.

Когда я определяюсь со снимком, тогда подбираю приборы. Иногда это просто тренога и камера и установка интервалометра — это прибор, который считает кадры и делает их в режиме киносъёмки с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Иногда я хочу сделать из кадра целое открытие —  например, из-за куста вдруг показать большой водопад. Для этого нужна «долли» (операторская платформа), это рельса высотой в 6 футов с маленькой тележкой наверху, управляемая двигателем.

Чтобы получить около 10 секунд видео вам надо сделать 240 отдельных фотографий. Большинство фотографий занимают 20-30 минут. Но это зависит от того, какого рода движение вы хотите заснять. Если вы хотите снять тени, которые проходят над горой, это займет пару часов. Если вы хотите снять Млечный Путь так, чтобы он шел слева и продолжал движение вправо, у вас это займет 8 часов.

В этом отрывке столько ритма. Как вы измеряли скорость разных замедленных съемок?

Я думаю, музыка это самая важная часть создания видео, как такового. Я провожу неделю за неделей в поиске правильной музыки. Что касается музыки, которую я выбрал изначально, когда я обработал ее и отослал своим друзьям, они сказали, что она слишком медленная. Они сказали: «Рио — оживленный город». Тогда я нашел что-то более быстрое. Все-таки в нем есть темнота — у Рио есть свои прелестные темные секреты. Но в общем, он больше оптимистичен и оживлен.

Я узнал, что надо выбирать музыку, которая больше всего подходит к картинке, чем к тому, чему вы отдаете предпочтение. Как только я услышал эту музыку, моя реакция была: «Да. Это оно. Это та песня. Она отлично подходит для видео».

Почему людям так нравится съемка в замедленном режиме?

Я думаю, это приходится по душе, потому что это то, что вы не можете получить такое впечатление собственными глазами. Даже если вы будете стоять на одном и том же месте 3 часа, вы не заметите изменения, которые произошли в это время. Это должно быть отснято, и вам надо посмотреть это в видео-формате и, собственно, наслаждаться этим.

Можно с ума сойти. Если вы установите камеру на вашем заднем дворе, вы удивитесь некоторым вещам, которые происходят — солнце, которое плывет по небу,  в определенный момент прекрасно засветит на птичьем домике. Замедленная съемка показывает то, что вы не можете увидеть в повседневной жизни — то, как вещи появляются и двигаются. С помощью режима замедленной съемки вы можете видеть то, как движется Земля. Я думаю, она всегда останется прежней.

Автор перевода: Элеонора Мартиян
Источник: blog.ted.com

Похожие статьи

Друзья TED по всему миру: Марк Плоткин и Ташка Яуанауа прямо с Амазонки
Проект Дельты «Двери в Инновации» отправился в Сан-Паулу за новыми идеями