8 завораживающих скульптур Энтони Гормли

Традиционно, греческие скульпторы использовали куски мрамора и, постепенно отсекая все лишнее, создавали человеческие скульптуры. Британский скульптор Энтони Гормли, поделившийся занимательной лекцией на TED Global 2012, использует совершенно другой подход. Работы Энтони посвящены изучению внутреннего пространства, находящегося в нашем теле, и пространства внешнего, на фоне которого мы лишь маленькие точки в пространстве и времени.

В своем выступлении Гормли рассказывает, что эти идеи стали посещать его еще в детстве, когда родители заставляли его спать после полудня. «И вот я лежал там, в этом душном, темном, замкнутом пространстве, размером со спичечный коробок», — делится воспоминаниями Гормли. «Это длилось  дни, недели, месяцы, а пространство становилось все больше, темнее и прохладнее. В итоге, я начал радоваться возможности проводить по полчаса вынужденного отдыха в том месте и не мог дождаться момента, когда снова окажусь там».

Эти воспоминания сопровождали скульптора на протяжении всей карьеры, которой он посвятил уже более 40 лет.

В своем выступлении Гормли рассказывает о процессе работы над инсталляциями «Переделанная  пустыня» и «Учиться видеть». Скульптор также дает взглянуть на его работу «Слепой свет», в которой в качестве материалов он использовал свет и водяной пар, чтобы создать подобие облака. Суть работы заключается в опыте, который могут испытать наблюдатели, прогуливаясь сквозь это облако.

«Переступая невидимый порог, вы исчезаете для себя и для других», — объясняет Гормли. «Вы вытягиваете руку перед собой, но не видите ее. Смотрите вниз и не видите собственных ступней. Теперь вы представляете собой сознание, не обремененное физическими рамками, которое невозможно измерить или ограничить, к чему обычно нас обязывает жизнь».

Ниже представлены 8 работ Гормли, которыми он поделился с Блогом TED.

«Комната для большой австралийской пустыни», 1989
Бетон
92 x 58 x 51 см
Коллекция Художественной галереи Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия

domain-xxxiv«Домен XXXIV», 2003
Квадратные стержни из нержавеющей стали, сечение 4.76 мм
186 x 69 x 35 см
5 кг
Фото: Стивен Уайт, Лондон

amazonian-field«Поле Амазонки», 1992
Обожженная глина
Размеры: прибл. 24 000 элементов, 4 — 40 см каждый
Фрагмент инсталляции, Культурный центр Банка Бразилии, Рио-де-Жанейро, Бразилия, 2012
Фото: Винсент де Мело

vessel«Судно», 2012
Кортеновая сталь, зенкованная стальными винтами по 16 мм
370 x 2200 x 480
25000 кг
Фрагмент инсталляции, Галерея Континуа, Сан Джиминьямо, Италия
Фото: Эла Бьялковска, OKNO STUDIO

«Поле притяжения», 2003
Квадратные стержни из нержавеющей стали, сечение 4.76 мм
Размеры: 287 скульптур, созданных по гипсовым слепкам фигур местных жителей Ньюкасл – Гейтсхед в возрасте от 2,5 до 84 лет
Фрагмент инсталляции, Центр современного искусства BALTIC, Гейтсхед
По поручению Британского Центра современного искусства BALTIC
Фото: Джерри Гардмен, Лидс

KUB_Antony Gormley«Очищение V», 2009
Прибл. 11 км алюминиевой трубы, сечения 12.7 мм и 1.63 мм
Фрагмент инсталляции, Дом искусств, Брегенц, Австрия, 2009
Фото: Маркус Треттер

another-place«Другое место», 1997
Чугун
100 скульптур: 189 x 53 x 29 см
Фрагмент инсталляции, Куксхафен, Германия
Фото: Хельмут Кунде, Киль

feeling-material-x«Ощущая материю X» (Подвесная), 2004
Сплошная катаная мягкая проволока, сечение 4 мм
260 x 210 x 190 см
30 кг
Фото: Стивен Уайт, Лондон

Еще больше работ Энтони Гормли на его сайте AntonyGormley.com.

Автор перевода: Фаризат Калмыкова
Источник: blog.ted.com

Похожие статьи

В небе сияет бесчисленное количество огоньков, созданных сигналами мобильных телефонов